Главная » 2014 » Апрель » 13 » Ространснадзор именовал предпосылки крушения «Булгарии»
12:59
Ространснадзор именовал предпосылки крушения «Булгарии»
Ространснадзор назвал причины крушения «Булгарии»

Комиссия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) окончила расследование обстоятельств трагедии дизель-электрохода «Булгария», затонувшего 10 июля, говорится в сообщении ведомства.
«Комиссия сделала вывод, что причинами трагедии явилась совокупа последующих причин: невыполнение судовладельцем и капитаном судна требований нормативных документов, регламентирующих безопасность судоходства при планировании, подготовке и осуществлении рейса, в процессе которого не обеспечивалась безопасность плавания судна, также низкая квалификация и недисциплинированность членов экипажа судна», - говорится в сообщении.
«Непосредственной предпосылкой затопления судна явилось существенное понижение его остойчивости в штормовых критериях в итоге попадания забортной воды в помещения судна через открытые бортовые иллюминаторы и образования свободной поверхности воды в отсеках ниже главной палубы, что привело к появлению значимого наклона судна на правый борт и следующему затоплению судна вследствие предстоящего поступления огромного объема забортной воды в корпус судна с правого борта через главную палубу», - утверждают в Ространснадзоре.
Как отмечается в сообщении, в процессе расследования было установлено, что 10 июля капитан «Булгарии», невзирая на действовавшее штормовое предупреждение по силе ветра и видимости на Куйбышевском водохранилище (порывы ветра до 20 м/с,), не поставив в известность наиблежайшего диспетчера о дальнейшем рейсе, принял решение на переход судна от причала н.п. Болгары в Казань.
До выхода в водохранилища на судах внутреннего аква плавания должны задраиваться все иллюминаторы и люковые закрытия ниже главной палубы, в том числе в пассажирских каютах. Но экипаж судна «Булгария» проигнорировал это требование безопасности, также не обеспечил контроль за его выполнением в пассажирских каютах.

В процессе осмотра затонувшего судна водолазами было зафиксировано, что на левом борту дизель-электрохода было открыто 20 семь иллюминаторов, на правом - Одиннадцать иллюминаторов, говорится в сообщении.
При движении судна наблюдался наклон на правый борт около Четыре градусов. В процессе следующего осмотра аварийного судна в доке обнаружены четыре отверстия в корпусе судна с правого борта, в месте расположения цистерны для сбора сточных вод, общей площадью 40 четыре кв. см.
Ространснадзор также докладывает: «Около 12:25 10 июля судно попало под воздействие сильного порыва ветра с левого борта, начался сильный ливень с грозой. В этот момент дизель-электроход «Булгария» заходил в левый поворот у осевого поворотного буя номер 82, зачем рули судна были положены на лево на 5 градусов.

Необходимо подчеркнуть, что при перекладке рулей на лево все теплоходы получают дополнительный динамический наклон на правый борт».
«Комиссия подразумевает, что после начала поворота в левый борт судна стукнул ветровой шквал под углом, близким к прямому. Из-за воздействия шквалистого ветра на площадь всего левого борта судно еще больше накренилось на правый борт. Угол наклона на правый борт составил Девять градусов.

При таком наклоне иллюминаторы правого борта вошли в воду, вследствие чего через открытые иллюминаторы за Один минутку в отсеки судна поступило около 50 тонн забортной воды», - говорится в сообщении.
Для уменьшения площади воздействия ветра на левый борт капитан принял решение лечь курсом «на ветер», зачем рули были положены на 15° на лево, в итоге чего судно еще более накренилось на правый борт. В итоге сложения имевшегося статического наклона на правый борт, инерционных сил, возникающих при выполнении судном поворота, давления, вызванного действием ветра на левый борт, также воздействия волнения и качки судна, появился дополнительный кренящий момент, который образовал наклон 13° на правый борт.

При всем этом суммарное количество поступающей в отсеки судна воды достигнуло 100 20 5 тонн за минуту.
В итоге все иллюминаторы и часть главной палубы правого борта погрузились в воду. Вода через открытые иллюминаторы, брызгозащитные двери и входные лючки главной палубы стала активно поступать во внутренние помещения судна.

За следующие 5-7 секунд вышло резкое повышение наклона от Пятнадцать до 20 градусов, в итоге чего судно опрокинулось на правый борт и затонуло, докладывает Ространснадзор.
Комиссия сделала вывод, что «судовладельцем и капитаном судна сознательно были нарушены ограничения Русского речного регистра к судам данного проекта, запрещающие их эксплуатацию с дефектами судовых устройств (на судне с Восемь июля Две тыщи одиннадцать г. не работал левый главный дизель-генератор); с повреждениями корпуса (наличие 4 отверстий); при силе ветра более Семь баллов (13,5 - 17,4 м/сек) при котором не обеспечивались требования «Информации об остойчивости и непотопляемости судна».
Сила ветра на момент трагедии составляла 20 м/сек. (очень крепкий ветер, шторм) с порывами, достигающими еще огромных величин.
Не считая того, комиссия сделала вывод о низкой квалификации и недисциплинированности членов экипажа судна, которые на приняли «необходимых мер безопасности при выходе судна в водохранилище и при получении штормового предупреждения».
Материалы расследования в установленном порядке будут ориентированы в Генеральную прокуратуру РФ. Ространснадзор проводит собственное расследование по действиям и степени ответственности должностных лиц ведомства, говорится в сообщении.

Просмотров: 228 | Добавил: ilvalcartto1970 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: